• ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВЕНИАМИНА ЕПИСКОПА РЫБИНСКОГО И ДАНИЛОВСКОГО

Иеромонах Михаил (Савин). Пойду, порадую Ангела…

Ах, мамочка, папа, бабуля, дедуля…  Какие же вы нам родные, и вы у каждого свои, и звания ваши: «бабушка» или «мама», — вызывают трепет в сердце каждого человека.  Когда звучит одно из этих волшебных имен, сердцу становится тепло.  Отчего вы нам такие родные?! Только ли от кровного родства?  

Конечно же, нет, ведь есть Великие мамы и папы, которые берут под опеку сирот, и ничем не меньше они кровных родителей. Так отчего же? Наверное, от любви, которую вы дарите детям, а любовь есть служение. Так и служите вы нам, а мы своим детям и внукам, отдавая всего себя без остатка.  Бессонные ночи у кроваток, материнские и отцовские молитвы. Ах, сколько же дети отнимают сил и здоровья, молодости и красоты, но родные сами отдают себя, не сожалея, а радуясь.   

А вот еще, например, я знаю одного мальчика, он слепоглухой  от рождения и никогда не видел  и не слышал своих родителей. Он узнает их по прикосновению рук, по запаху. Он очень любит своих родителей и очень в них нуждается. Ведь несмотря на то, что он навсегда и безнадежно болен, они любят его и никогда не оставят. 

Есть у каждого человека еще некто очень родной. Он не меньше родителей заботится  о нас, и даже больше. Каждому человеку от рождения, назначает Господь Ангела, которого называют еще хранителем. 
   Протоиерей Сергий Булгаков, писал об Ангелах Хранителях следующее: ««Блюдите, да не презрите единого от малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небесного»(Мф. 18, 10). Господь этими словами непреложно засвидетельствовал, что ни единый от малых сих не лишен Ангела-Хранителя своего. Прямой смысл этого текста, что все имеют своих Ангелов-Хранителей, и в эту мысль не вносится никаких ограничений.»

Церковь учит, что Господь дарует человеку Ангела-Хранителя предоставляя Ангелам возможность участия в Своем Домостроительстве. Господь поручает Ангелам защищать праведных: «ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс.90:11-13).  

А вот что пишет об этом Апостол Павел: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). 

Или вот еще упоминание об Ангеле Хранителе: «Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились» (Деян. 12:13-16).

Из последнего мы видим, насколько очевидным было для людей существование Ангела Хранителя. Однако с веками вера в людях стала ожидаемо охладевать. Так говорил об этом Спаситель: «Сын Человеческий, придя, найдетливеруназемле?» (Лк. 18:8) 

Привел все эти цитаты, одним в удостоверение, другим как напоминание.
  Ах, сколь же родной нам Дух идет с нами всегда по жизни, и как порой незаслуженно мы огорчаем его. Он, Ангел Хранитель, от Святого Крещения ведет невидимую брань за наше спасение. Он видел, как мы появились на свет, как крестились, как делали первые шаги. Увы, но он видел и наши падения, всякую неправду и всякое нечестие наше пред Богом. О, то дитя слепоглухое, насколько же оно совершеннее многих из нас! Ведь мы и читали, и знаем, и порой видели явные дела своего Ангела, а ведем жизнь свою так, словно произошли от обезьяны. 

 Хорошенько вспомните прожитый день. Каждое движение, каждый помысел. Если бы нам со стороны видеть все это, то стали бы сами себе противны. А еще Господь даровал нам короткую память, что, несомненно, спасает нас от глубокого уныния и разочарования в собственной жизни. Мы очень быстро забываем нехорошие вещи, творимые нами (и нужно сказать, хорошо помним и не забываем напомнить другим о достижениях) Должен честно сказать, что я не знаю обременяет ли это Ангела Хранителя, думаю, нет, но что огорчает – уверен. Итак, давайте примем порицание от собственной совести, у кого она еще есть. Достойно ли христианина причинять на всяк день огорчения нашему Ангелу? Разве меньше он мамы и папы – нет! Но больше, потому как сражается за наше спасение в мире духов. Все земное и сама земля пройдут, останется Вечность, которую желает нам дать Бог. И однажды, хотим мы того или нет, встретимся каждый со своим Ангелом лицом к лицу, глаза в глаза.

   Итак, если проникнемся мыслью о нашем родненьком Ангеле, о том, сколько он потерпел нас и не покинул. Будем говорить в себе сегодня, сейчас и третьего дня* — пойду, порадую Ангела моего Хранителя, добрым делом или святой молитвой! 
Если кто из нас не спасется, того Ангел Хранитель не будет покаран Богом, а спасенных для Вечности, тех Ангелы примут похвалу от Бога.  Не лишим себя спасения и Ангелов наших похвалы от Господа Вседержителя, Ему же слава во веки. Аминь. 

(4)

Комментирование запрещено